Перечень вспомогательных систем как правило включает систему охлаждения, систему автоматического управления (САУ), систему пуска и др. Дизель-генераторы часто используют как резервные источники электричества, а более мощные ДГУ применяются также для основного электроснабжения.
1. Что такое дизель-генераторная установка. Сферы применения ДГУ
Электрическая мощность генераторов с дизельным приводом варьируются от 8…30 кВт (однофазные генераторы) для домов, небольших магазинов и офисов до более мощных промышленных генераторов до 2000…3000 кВт (трехфазные генераторы), используемые в медицинских и офисных зданиях, на месторождениях, заводах и других промышленных объектах. Комплекты ДГУ мощностью 500-2000 кВт могут размещаться в транспортабельном боксе или контейнере с топливным баком, драйкулером или воздушным радиатором, системой управления и другим оборудованием, необходимым для работы в качестве автономной электростанции или резервного источника питания.
Сферы применения ДГУ
-
На удаленных объектах от центральных электросетей. Например, на строительных, промышленных площадках и пр. для обеспечения освещения, работы оборудования или технологических установок.
-
При добыче полезных ископаемых, в нефтегазовой отрасли. Промышленные площадки и поселения с сотрудниками, расположенные отдаленно от ЛЭП, также используют дизель-генераторную установку в роли основного источника электричества.
-
ДГУ применяют в качестве резервных источников электроэнергии на телекоммуникационных предприятиях, в ЦОД, серверных или других объектах, требующих бесперебойной работы систем связи.
-
В промышленных предприятиях, административных зданиях, торговых центрах и медицинских учреждениях ДГУ выступает в роли аварийного источника электроэнергии. При возникновении сбор в подачи электричества, генератор включается в автоматическом режиме.
При работе дизель-генератора создается избыточное тепло, так в электричество преобразуется только часть энергии сжигания дизельного топлива. ДГУ мощностью до 15-20 кВт охлаждают при помощи воздушной системы. Большинство существующих дизель-генераторных установок оснащены жидкостной системой охлаждения.
Подобрать оборудование
2. Особенности воздушной системы охлаждения ДГУ
Воздушная система не может обеспечить эффективное охлаждение в продолжительном режиме, поэтому требуется остановка через несколько часов работы до полного остывания (занимает до 2-х часов), следовательно подача электричества будет происходит с перебоем. В основном ДГУ с воздушной системой охлаждения используют как резервные источники электричества малой мощности.
Главными преимуществами воздушной системы охлаждения ДГУ считаются низкая стоимость системы, низкий уровень шума, простота конструкции и недорогое техническое обслуживание.
3. Жидкостная система охлаждения дизель-генераторных установок
В данном варианте охлаждение ДГУ происходит благодаря отводу теплоты при контакте теплообменной поверхности элементов двигателя с охлаждающей жидкостью. В качестве холодоносителя используют воду, антифриз или тосол, которые отводят от дизельного двигателя тепловую энергию и рассеивают её в окружающую среду. Жидкостные системы охлаждения разделяют на открытые и закрытые системы. В открытой системе охлаждённая жидкость подаётся в контур охлаждения из внешнего источника (водоём, река или море). Очень редко для данного решения при охлаждении ДГУ применяется мокрая градирня. В основном, открытая система охлаждения дизель-генератора используется на морских объектах.
4. Варианты компоновки закрытой жидкостной системы охлаждения
В закрытой системе охлаждающая жидкость проходит через промежуточный теплообменник, радиатор или драйкулер (сухую градирню). В зависимости от мощности и области применения ДГУ, применяют закрытые системы с одним или двумя насосами.
Системы охлаждения с одним насосом широко применяются для ДГУ малого и среднего размера. Работа этой системы осуществляется следующим образом:
-
Запускается двигатель, приводится в действие насос с прямым приводом для циркуляции охлаждающей жидкости.
-
Охлаждающая жидкость подается на внутренние компоненты блока двигателя и головки блока цилиндров, а также в масляный радиатор и промежуточный охладитель воздуха (интеркулер).
-
Двигатель достигает рабочей температуры, открывается термостат охлаждающей жидкости и включается вентилятор радиатора или драйкулера.
-
Обратный поток охлаждающей жидкости направляется в радиатор.
Системы охлаждения с двумя используют для больших ДГУ и в случаях, когда дизель-генератор работает при высокой температуре окружающей среды. Алгоритм работы 2х контурной системы и 1-контурной систем охлаждения очень похожи за исключением разделения системы охлаждения на низко- и высокотемпературные элементы:
-
Один насос (ВТ контур) направляет охлаждающую жидкость к блоку двигателя и головке цилиндра.
-
Второй насос (НТ контур) прокачивает охлаждающую жидкость через масляный радиатор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
При размещении ДГУ в контейнере или транспортабельном блоке, радиатор или драйкулер выносят наружу – чаще всего его устанавливают на крышу модуля. Для охлаждения дизель-генераторной установки большой мощности (выше 700 кВт) используется сухая градирня (драйкулер). Если ДГУ расположена в помещениях с недостаточной вентиляцией, то драйкулер устанавливают на улице.
Мы предоставим комплексное решение и решим вашу задачу!
Заполни опросный лист и получи скидку от 2% на стоимость оборудования
Подобрать оптимальное решение опираясь на технический запрос заказчика помогут инженеры компании «Век высоких технологий». На сайте представлен ассортимент оборудования градирен закрытого и открытого типа таких брендов как Lu-Ve, Terma и другие. Профессиональный расчет оборудования поможет в выборе оптимального варианта оборудования и обеспечит гарантию того, что драйкулер справится с поставленной задачей – с охлаждением ДГУ.
Для подбора холодильного оборудования необходимо ориентироваться на температуру окружающего воздуха.
Ниже представлены расчетные параметры атмосферного воздуха, согласно СНиП 23.01-99 "Строительная климатология" (с изменениями от 24.12.02), в различных населенных пунктах для 1-ой категории водопотребления, согласно СниП 2.04.02-84
Населенный |
Температура по сухому термометру, ν, °С |
Относительная влажность воздуха, φ, % |
Температура по "мокрому" термометру, τ, °С |
---|---|---|---|
Архангельск |
23,3 |
58 |
18 |
Астрахань
|
30,4 |
52 |
23,2 |
Астана |
29,9 |
40 |
19,9 |
Белгород |
27,4 |
52 |
20,3 |
Благовещенск |
27,3 |
78 |
23,9 |
Великий Новгород |
24,6 |
61 |
19,3 |
Волгоград |
31 |
33 |
20 |
Вологда |
24,5 |
56 |
18,8 |
Воронеж |
28,6 |
50 |
21,6 |
Вязьма |
23,7 |
60 |
18,3 |
Дудинка |
22,9 |
59 |
17,9 |
Екатеринбург |
25,8 |
49 |
18,8 |
Иркутск |
22 |
63 |
17,6 |
Казань |
26,8 |
43 |
18,7 |
Калининград |
24,7 |
63 |
19,8 |
Калуга |
25,2 |
59 |
19,6 |
Каменск- Шахтинск |
25,6 |
56 |
19,5 |
Киров |
25,7 |
57 |
19,8 |
Ковров |
25 |
57 |
19 |
Королев |
26 |
60 |
20,4 |
Краснодар |
28 |
55 |
21,6 |
Красноярск |
24,4 |
55 |
18,6 |
Курск |
25,8 |
56 |
19,7 |
Липецк |
27,5 |
51 |
20,2 |
Луганск |
30,1 |
30 |
18,8 |
Магадан |
19,5 |
61 |
15,2 |
Магнитогорск |
24,3 |
50 |
17,1 |
Медногорск |
32 |
41 |
21,7 |
Мончегорск |
24,6 |
53 |
18,5 |
Москва |
27 |
55 |
20,8 |
Мурманск |
22 |
58 |
17 |
Нижний Новгород |
26,8 |
48 |
19,6 |
Новосибирск |
25,4 |
54 |
19,3 |
Орел |
24,9 |
72 |
21 |
Омск |
25 |
53 |
18,3 |
Пермь |
27 |
56 |
20,5 |
Петрозаводск |
24,5 |
58 |
19,1 |
Ростов - на - Дону |
29,2 |
37 |
19,5 |
Рыбинск |
23,6 |
74 |
20,3 |
Рязань |
25,9 |
54 |
19,4 |
Салехард |
23,7 |
57 |
18,3 |
Самара |
28,5 |
44 |
20,2 |
Санкт - Петербург |
26 |
56 |
20,1 |
Саранск |
26,6 |
51 |
19,4 |
Саратов |
29 |
46 |
20,5 |
Сергиев Посад |
24,6 |
57 |
18,6 |
Ставрополь |
29 |
47 |
20,6 |
Сыктывкар |
25,1 |
49 |
18,3 |
Таганрог |
30 |
54 |
22,5 |
Тверь |
24,4 |
61 |
19,1 |
Тихорецк |
31,1 |
46 |
22 |
Тобольск |
26,5 |
53 |
20 |
Томск |
24,3 |
60 |
19,2 |
Тула |
25,5 |
56 |
19,6 |
Ульяновск |
27 |
49 |
19,5 |
Уральск |
29,5 |
38 |
19,4 |
Уфа |
27,6 |
44 |
19,5 |
Хабаровск |
26,9 |
67 |
22 |
Ханты - Мансийск |
26,5 |
55 |
20,3 |
Челябинск |
26 |
51 |
19,4 |
Чита |
25 |
48 |
18 |
Энгельс |
29,1 |
41 |
19,8 |
Якутск |
26,3 |
40 |
17,8 |
Ярославль |
24,8 |
53 |
18,7 |