Одним из наиболее важных факторов в области систем кондиционирования, вентиляции и промышленного холода является улучшение энергоэффективности чиллеров, компрессорного конденсаторного блока, компрессорных централей и других компонентов. Появление алюминиевых микроканальных теплообменников в чиллерах и других холодильных агрегатах можно назвать конструктивной революцией. Вместо медных трубок используется экструдированные алюминиевые ламели (пластины), между которыми припаивают гофрированные охлаждающие пластины. Алюминиевые теплообменники широко используются в автомобильной и аэрокосмической отраслях за счет лёгкой и прочной конструкции. Полностью алюминиевые MCHE (MicroChannel heat exchangers) - воздушные конденсаторы, а также драйкулеры - неуклонно завоевывают позиции благодаря высокой энергоэффективности и многим другим преимуществам.
Основные преимущества микроканальных драйкулеров и конденсаторов:
- Компактная конструкция
Микроканальные теплообменники могут быть на 35% меньше по размеру по сравнению с обычными трубчато-ребристыми теплообменниками. Это позволяет снизить массогабаритные характеристики холодильных установок, что приводит к дальнейшим конкурентным преимуществам, таким как уменьшение занимаемой площади и более разумные логистические решения.
- Цельноалюминиевое исполнение
- Уменьшение объема заправки хладагента
MCHE теплообменники изготавливаются из алюминия, металла с низкой плотностью, который предотвращает гальваническую коррозию, которая может возникнуть на стыке алюминия и меди в стандартных трубчато-ребристых теплообменниках. Будучи изготовленным из одного материала, он также облегчает переработку продукта.
Микроканальные пластины представляют собой сильно сплющенную трубу, поэтому проходное сечение напоминает щель: при ширине в 27 мм толщина самой пластины = 1,3 мм. Соответствующий этим размерам канал имеет размер меньше миллиметра. Такая конструкция микроканала обеспечивает улучшенную теплопередачу с меньшим количеством хладагента. Уменьшение внутреннего объема требует на 20-40 % меньшей заправки хладагентом.
- Повышенная теплопередача со стороны воздуха
Микроканальные теплообменники обеспечивают более высокую эффективность теплообмена, чем Cu-Al драйкулеры и конденсаторы благодаря увеличенной поверхности трубы в сочетании с прочным соединением ребер к трубам. На трубчато-ребристых теплообменниках зазоры между рёбрами и трубами ухудшают теплопередачу. В микроканальных теплообменниках все детали паяются вместе, поэтому в соединении между ребрами и трубой нет воздушных зазоров, что улучшает теплопередачу. Силуминовый припой имеет высокие теплопередающие свойства, что повышает эффективность оребрения по сравнению с механическим соединением ребер и трубок в традиционных трубчато-ребристых теплообменниках
- Лёгкая очистка
Микроканальные конденсаторы и драйкулеры очень легко чистить, в отличие от стандартных Cu-Al теплообменников c которых трудно удалить пыль и грязь. Малая ширина ламелей (плоских трубок) позволяет продувать воздухом и даже промывать водой под напором «соты» микроканальных теплообменников.
Благодаря указанным преимуществам наблюдается увеличение областей применения микроканальных теплообменных аппаратов холодильной технике. В течение нескольких лет доля рынка MCHE конденсаторов и драйкулеров, как ожидается, вырастет с 10% до 40%.
Для подбора холодильного оборудования необходимо ориентироваться на температуру окружающего воздуха.
Ниже представлены расчетные параметры атмосферного воздуха, согласно СНиП 23.01-99 "Строительная климатология" (с изменениями от 24.12.02), в различных населенных пунктах для 1-ой категории водопотребления, согласно СниП 2.04.02-84
Населенный |
Температура по сухому термометру, ν, °С |
Относительная влажность воздуха, φ, % |
Температура по "мокрому" термометру, τ, °С |
---|---|---|---|
Архангельск |
23,3 |
58 |
18 |
Астрахань
|
30,4 |
52 |
23,2 |
Астана |
29,9 |
40 |
19,9 |
Белгород |
27,4 |
52 |
20,3 |
Благовещенск |
27,3 |
78 |
23,9 |
Великий Новгород |
24,6 |
61 |
19,3 |
Волгоград |
31 |
33 |
20 |
Вологда |
24,5 |
56 |
18,8 |
Воронеж |
28,6 |
50 |
21,6 |
Вязьма |
23,7 |
60 |
18,3 |
Дудинка |
22,9 |
59 |
17,9 |
Екатеринбург |
25,8 |
49 |
18,8 |
Иркутск |
22 |
63 |
17,6 |
Казань |
26,8 |
43 |
18,7 |
Калининград |
24,7 |
63 |
19,8 |
Калуга |
25,2 |
59 |
19,6 |
Каменск- Шахтинск |
25,6 |
56 |
19,5 |
Киров |
25,7 |
57 |
19,8 |
Ковров |
25 |
57 |
19 |
Королев |
26 |
60 |
20,4 |
Краснодар |
28 |
55 |
21,6 |
Красноярск |
24,4 |
55 |
18,6 |
Курск |
25,8 |
56 |
19,7 |
Липецк |
27,5 |
51 |
20,2 |
Луганск |
30,1 |
30 |
18,8 |
Магадан |
19,5 |
61 |
15,2 |
Магнитогорск |
24,3 |
50 |
17,1 |
Медногорск |
32 |
41 |
21,7 |
Мончегорск |
24,6 |
53 |
18,5 |
Москва |
27 |
55 |
20,8 |
Мурманск |
22 |
58 |
17 |
Нижний Новгород |
26,8 |
48 |
19,6 |
Новосибирск |
25,4 |
54 |
19,3 |
Орел |
24,9 |
72 |
21 |
Омск |
25 |
53 |
18,3 |
Пермь |
27 |
56 |
20,5 |
Петрозаводск |
24,5 |
58 |
19,1 |
Ростов - на - Дону |
29,2 |
37 |
19,5 |
Рыбинск |
23,6 |
74 |
20,3 |
Рязань |
25,9 |
54 |
19,4 |
Салехард |
23,7 |
57 |
18,3 |
Самара |
28,5 |
44 |
20,2 |
Санкт - Петербург |
26 |
56 |
20,1 |
Саранск |
26,6 |
51 |
19,4 |
Саратов |
29 |
46 |
20,5 |
Сергиев Посад |
24,6 |
57 |
18,6 |
Ставрополь |
29 |
47 |
20,6 |
Сыктывкар |
25,1 |
49 |
18,3 |
Таганрог |
30 |
54 |
22,5 |
Тверь |
24,4 |
61 |
19,1 |
Тихорецк |
31,1 |
46 |
22 |
Тобольск |
26,5 |
53 |
20 |
Томск |
24,3 |
60 |
19,2 |
Тула |
25,5 |
56 |
19,6 |
Ульяновск |
27 |
49 |
19,5 |
Уральск |
29,5 |
38 |
19,4 |
Уфа |
27,6 |
44 |
19,5 |
Хабаровск |
26,9 |
67 |
22 |
Ханты - Мансийск |
26,5 |
55 |
20,3 |
Челябинск |
26 |
51 |
19,4 |
Чита |
25 |
48 |
18 |
Энгельс |
29,1 |
41 |
19,8 |
Якутск |
26,3 |
40 |
17,8 |
Ярославль |
24,8 |
53 |
18,7 |